января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Послание к Римлянам

святого апостола Павла

Глава 9

9.1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

9.2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

9.3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, Исх 32, 32.

9.4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; Исх 4, 22. Исх 20, 1. 1 Цар 4, 21.

9.5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь. Мф 1, 1. Лк 3, 23.

9.6 Но не то́, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; Чис 23, 19. Рим 3, 3.

9.7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. Быт 21, 12. Евр 11, 18.

9.8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. Гал 4, 28.

9.9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. Быт 18, 10.

9.10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Быт 25, 21.

9.11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило

9.12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, Быт 25, 23.

9.13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Мал 1, 2-3.

9.14 Что́ же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Втор 32, 4.

9.15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Исх 33, 19.

9.16 Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

9.17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Исх 9, 16. Исх 14, 4.

9.18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

9.19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» Ис 46, 10. Иер 49, 19.

9.20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Ис 29, 16. Ис 45, 9.

9.21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Иер 18, 4, 6. 2 Тим 2, 20.

9.22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, Рим 2, 4.

9.23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, Рим 8, 28.

9.24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? Рим 3, 29.

9.25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною. Ос 2, 23. 1 Пет 2, 10.

9.26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого. Ос 1, 10.

9.27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;

9.28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. Ис 10, 22-23.

9.29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. Ис 1, 9. Быт 19, 24.

9.30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. Рим 10, 20.

9.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Рим 11, 7.

9.32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

9.33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. Ис 8, 14. Ис 28, 16. Пс 117, 22. Мф 21, 44. Мк 12, 10. Лк 2, 34. Лк 20, 17.