|
Седмица 8-я по Пятидесятнице. Мчч. Ки́рика и Иули́тты (ок. 305). Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Собор Киевских святых. Мч. Авуди́ма (IV). Сщмч. Петра Троицкого диакона (1938). Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16, или Мф., 55 зач., XIII, 44–54*. Лит. – Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11–19. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9. Богослужение совершается по уставу великого праздника**. На утрене величание: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго». После литургии совершается молебен по особому чину. * По благословению Святейшего Патриарха Алексия II вместо 36-го зачала Евангелия от Иоанна можно прочесть 55-е зачало Евангелия от Матфея. ** Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля богослужение следует совершать «по уставу великого праздника». По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании литургии молебна по особому чину (см. в «Богослужебных указаниях»). Ученые пытаются ответить на вопрос: почему князь Владимир крестил Русь и почему принял Православие? Многие склонны видеть в этом поступке только проявление мудрости и прагматизма, не что иное, как политический ход: мол, выгодно было Киевскому князю принять христианство и породниться с византийским двором. Это глубочайшее заблуждение. Князь Владимир не просто сделал выбор в пользу дружбы с Византией – он принял Христа. Мы знаем, что он изменился до неузнаваемости: ничего не осталось от того разгульного князя, который поражал своей жестокостью и распутством. Владимир стал особенным человеком, и народ прозвал его Красным Солнышком. И доказательством глубокой духовной перемены, которая произошла во Владимире, явилась страстотерпческая кончина его сыновей. Христианство было принято всерьез, и не в связи с прагматическими соображениями. То был духовный выбор князя Владимира, его семьи, а впоследствии и всего нашего народа. И замечательно, что первыми русскими святыми стали страстотерпцы, которые засвидетельствовали перед всей историей, в том числе и перед нами – их далекими наследниками, что выбор был принят всем сердцем и всем умом и что христианство вошло в плоть и кровь нашего народа. Вот почему мы должны хранить веру православную как величайшую святыню, как мудрый выбор князя Владимира, открывшего особую историческую дорогу для нашего народа, для всей Руси. |
Выпущены в свет Отрывные Патриаршие календари:
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Стяжи дух мирен…» Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!». |