|
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Преставление сщмч. Леонида Серебренникова (1919). Литургия св. Иоанна Златоуста. Утр. – Мф., 2 зач., I, 18–25. Лит. – Гал., 209 зач., IV, 4–7. Мф., 3 зач., II, 1–12. От 25 декабря до 5 января – Святки (святые дни). Нет поста в среду и пятницу. Всенощное бдение состоит из великого повечерия, литии, утрени и 1-го часа. На великом повечерии по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника, по 2-м – кондак. После чтения «Слава в вышних Богу...» – лития. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии». После Евангелия по 50-м псалме – «Слава», глас 2-й: «Всяческая днесь радости исполняются, Христос родися от Девы», «И ныне» – глас той же: «Всяческая днесь радости исполняются, Христос родися в Вифлееме». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе́ моя, Честне́йшую и Сла́внейшую Горних воинств Деву Пречистую Богородицу». В конце утрени и на литургии отпуст: «И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш...». На литургии антифоны праздника, входный стих: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь, и не раскается: Ты – Иерей во век по чину Мелхиседекову». Вместо Трисвятого – «Елицы...». Вместо «Достойно» – «Величай, душе́... Любити убо нам...» (до отдания). Причастен «Избавление посла́ Господь людем Своим». В седмичные дни попразднства на литургии по входе: «Приидите, поклони́мся... Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы...». Невозможно представить себе, как развивалась бы история рода человеческого, если бы Бог во Христе не вошел в человеческую жизнь. Мы просто не можем представить себе того языческого или безбожного мира, в котором жило бы человечество. И наверное, история давно закончилась бы, но именно потому, что Бог рядом, что Он слышит наши обращения к Нему, мы и живем, мы действуем, мы существуем, опираясь на Его помощь, на Его десницу. Кто-то может сказать: наверное, речь идет о верующих, крещеных людях – тех, кто признает бытие Божие, кто в храмы ходит. Но в Евангелии, которое мы сегодня слышали, не говорится о том, что Господь Еммануил пришел только к избранным. Евангелие четко констатирует: родился Еммануил – с нами Бог. С кем с нами? Со всем родом человеческим. Тогда еще не было ни одного крещеного, но Бог уже был с родом человеческим. И сегодня, как бы человек ни был далек от Бога, даже если он Его не признает, Бог всегда рядом, и человеку нужно сделать совсем немногое для того, чтобы почувствовать в своей жизни Божественное дыхание. |
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
|