|
На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Про́та, Иаки́нфа и Клавди́и (ок. 262). Прп. Николая монаха (IX). Прмч. Иннокентия Беды (1928); сщмч. Сергия Мечева пресвитера (1942). Литургия св. Василия Великого. На 1-м часе: Евр., 303 зач., I, 1–12. Мф., 2 зач., I, 18–25. На 3-м часе: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 5 зач., II, 1–20. На 6-м часе: Евр., 304 зач., I, 10 – II, 3. Мф., 3 зач., II, 1–12. На 9-м часе: Евр., 306 зач., II, 11–18. Мф., 4 зач., II, 13–23. Лит. – Евр., 303 зач., I, 1–12. Лк., 5 зач., II, 1–20. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы на́вечерия и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием. Чтение паримий с пением припевов. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется...». На литургии отпуст: «И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш...». По отпу́сте литургии клирики перед свещником с зажженной свечой поют тропарь и кондак праздника Рождества Христова. Господь пришел в мир для того, чтобы спасти этот мир. А что же произошло, почему надо было мир спасать? Ведь он был прекрасен – что сейчас, что во времена Спасителя, что до Спасителя: прекрасная природа, красота мира... В чем же дело? Что требовало исцеления? Исцеления требовал человек, который привнес в этот мир страшную болезнь, называемую непослушанием Богу. Господь предназначил и мир, и человека к развитию, совершенствованию, восхождению – такому, когда стирается грань между небесным и земным, временным и вечным. Но люди согрешили сознательно и разумно, они отвергли Божий план и были наказаны. И наверное, не дожила бы до сегодняшнего дня человеческая цивилизация, но произошло нечто великое и спасительное: Бог по своей любви к миру воплощается, Его Сын становится Сыном Человеческим и Своими страданиями, кровью и смертью искупляет вину падшего человечества. В ответ на это искупление люди получают дивный дар Божественной благодати, то есть силы Божии, которые, сочетаясь с человеческими силами, способны совершать чудеса, преображая человеческую личность, а если множество людей желают этого преображения, – то и преображение человеческого общества. Правда, до этого еще очень и очень далеко, и неизвестно, сумеет ли род человеческий достигнуть такого совершенства. Но нам в Церкви, людям, верующим в Господа, принимающим Его великий искупительный дар, дана возможность лично пройти этот путь от греха до совершенства. |
Календарь является аналогом официального календаря Русской Православной Церкви. Издание включает полный месяцеслов, указатель чтений Священного Писания, указатель имён святых и указатель икон Божией Матери. Удобный формат. Календарь имеет небольшую толщину за счет использования специальной тонкой белой бумаги. Подходит как для священнослужителей, так и для мирян.
|