|
Суббота по Рождестве Христовом. Мучеников 20 000, в Никомиди́и в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Глике́рия пресвитера, Зино́на, Фео́фила диакона, Дорофе́я, Мардо́ния, Мигдо́ния диакона, И́ндиса, Горго́ния, Петра, Евфи́мия, мцц. Ага́фии, До́мны, Феофи́лы и иных (302). Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Прп. Корнилия Кры́пецкого (1903). Ап. от 70-ти Никано́ра (34). Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского, и Аркадия Решетникова диакона (1918); сщмч. Александра Дагаева пресвитера (1920); сщмчч. Феоктиста Хоперскова, Леонида Викторова, Николая Родимова пресвитеров (1937); сщмчч. Арефы Насонова и Александра Цицеронова пресвитеров (1938). Субботы по Рождестве Христовом: 1 Тим., 288 зач., VI, 11–16. Мф., 46 зач. (от полу́), XII, 15–21. Ряд. (под зачало): Кол., 249 зач. (от полу́), I, 3–6. Лк., 84 зач., XVII, 3–10. Мчч.: Рим., 96 зач. (от полу́), VIII, 3–9. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19–21. Есть высшая сила, но также есть и темная сила. А иначе как можно было бы объяснить многие безумства человеческие? Эти рациональные суждения необходимы, но они не являются достаточно надежными, потому что, если человек верит в Бога лишь рационально, то, сталкиваясь с некими аргументами, которые ставят под сомнение бытие Божие, он может ими увлечься. Но это никогда не произойдет с человеком, который поверил в Господа разумно, и вера стала его жизнью, самым главным и самым сильным чувством. Церковь как раз и предлагает, чтобы люди современные перевели религиозные убеждения из сферы разума в сферу чувств. И если это происходит, человек становится очень сильным в вере. Мученики не отрекались от веры и шли на страдания за Господа не потому, что у них были убедительные рациональные аргументы. Никто не вспоминал ни о каких аргументах, когда христиан обмазывали смолой, подвешивали на столбы и поджигали. Но ведь никто не отказывался от Господа, если чувства были очень сильные, вера была очень сильная – настолько, что охватывала все существо человека и он просто не мог отречься от Господа. |
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2025 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви
|