Месяцеслов

20 декабря по старому стилю  /  2 января по новому стилю
четверг


Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца (107). Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846). Прав. Иоанна Кронштадтского (1908).

Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435). Свт. Филого́ния, еп. Антиохийского (ок. 323). Свт. Даниила, архиеп. Сербского (1337–1338).

Сщмч. Николая Чернышева пресвитера и мц. Варвары Чернышевой (1919).

Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой «Спасительница утопающих», икон Божией Матери.

Утр. – Мф., 16 зач., VI, 1–13. Лит. – Тит., 300 зач. (от полу́), I, 5 II, 1. Мк., 45 зач., X, 17–27. Прав.: Евр., 311 зач., IV, 14 V, 6*. Мф., 11 зач., V, 14–19. Сщмч.: Мк., 41 зач., IX, 33–41.

С этого дня по отдание Богоявления Октоих в седмичные дни не поется.

* Апостольские чтения прав. Иоанна и сщмч. Игнатия совпадают.

Тропарь предпразднства, глас 4:

Гото́вися, Вифлее́ме,/ отве́рзися всем, Еде́ме,/ красу́йся, Евфра́фо,/ я́ко дре́во живота́ в верте́пе процвете́ от Де́вы:/ рай бо О́ноя чре́во яви́ся мы́сленный,/ в не́мже Боже́ственный сад,/ от него́же я́дше, жи́ви бу́дем,/ не я́коже Ада́м у́мрем.// Христо́с ражда́ется пре́жде па́дший возста́вити о́браз.

Кондак предпразднства, глас 3:

Де́ва днесь преве́чное Сло́во/ в верте́пе гряде́т роди́ти неизрече́нно:/ лику́й, вселе́нная, услы́шавши,/ просла́ви со А́нгелы и па́стырьми/ хотя́щаго яви́тися// Отроча́ Мла́до, Преве́чнаго Бо́га.

Тропарь праведного Иоанна Кронштадтского, глас 1:

Правосла́вныя ве́ры побо́рниче,/ земли́ Росси́йския печа́льниче,/ па́стырем пра́вило и о́бразе ве́рным,/ покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче,/ Боже́ственных Та́ин благогове́йный служи́телю/ и дерзнове́нный о лю́дех моли́твенниче,/ о́тче пра́ведный Иоа́нне,/ цели́телю и преди́вный чудотво́рче,/ гра́ду Кроншта́дту похвало́/ и Це́ркве на́шея украше́ние,/ моли́ Всеблага́го Бо́га// умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь праведного Иоанна Кронштадтского, глас 4:

Росси́йския земли́ па́стырь до́брый показа́лся еси́,/ в служе́нии пресви́терстем жизнь во Христе́ стяжа́в,/ богому́дре о́тче Иоа́нне./ Благода́ть изоби́льную от Влады́ки Христа́ прия́л еси́:/ неду́ги отгоня́ти,/ малоду́шныя утеша́ти,/ в Та́йне Пречи́стаго Те́ла и Кро́ве ве́рныя со Христо́м соединя́ти./ Сего́ ра́ди восхваля́ем тя,// я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.

Кондак праведного Иоанна Кронштадтского, глас 3:

Днесь па́стырь Кроншта́дтский/ предстои́т Престо́лу Бо́жию/ и усе́рдно мо́лит о ве́рных/ Христа́ Пастыренача́льника,/ обетова́ние да́вшаго:/ сози́жду Це́рковь Мою́,// и врата́ а́дова не одоле́ют ей.



В сегодняшнем евангельском чтении (см.: Мк. 10, 17–27) содержится повествование о богатом юноше. Некий богатый молодой человек подошел ко Христу и спрашивает Его: «Учитель, что мне нужно сделать, чтобы спастись?» Господь перечислил ему заповеди, на что юноша сказал: «Все это с юности своей я делаю, я живу по этим заповедям». И тогда, зная, что юноша богат, Господь говорит: «Если хочешь быть совершенным – не просто спастись, но быть совершенным (а об этом совершенстве и думал юноша, когда спрашивал у Спасителя, что же еще нужно сделать), – пойди продай свое имение, раздай все нищим и приходи ко Мне – и будешь иметь сокровище на небе». А ведь эта история о богатом юноше имеет отношение не только к богатым. Материальное положение человека всегда относительно, потому что оно обусловливается не только наличием материальных средств, но и многими другими обстоятельствами. И потому богатому иногда трудно понять, богат он или не очень, потому что сосед за забором живет богаче; а богатство соседа может угнетать человека хуже всякой нищеты. Вот и получается, что само по себе богатство не является залогом человеческого счастья; поэтому Господь и сказал: «Если хочешь быть совершенным (то есть не только обрести спасение, но и достичь огромной высоты как личность), то применительно к тебе, богатый юноша, нужно сделать самое главное: пойти и отдать свое имение; и тогда ты будешь совершенным».

НОВИНКИ11
Ежедневник имеет удобный формат для планирования своей занятости — вся неделя на двух разворотах.Календарная основа ежедневника учитывает необходимые переносы празднований в конкретном богослужебном году, как и официальный календарь Русской Православной Церкви. В издании на каждый день года помещен указатель чтений из Священного Писания. В календарной сетке ежедневника указаны постные дни и дни сплошных седмиц.
ЯНВАРЬ 2025
пн вт ср чт пт сб вс
15 апреля    28 апреля
по старому стилю   по новому стилю