|
Месяцеслов
Память святых отцов семи Вселенских Соборов. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Теку́сы, Клавди́и, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины (249–251). Прп. Макария Алтайского (1847). Прав. Иоанна Кормянского (1917). Мчч. Симеона, Исаака и Вахти́сия (IV). Мчч. Ираклия, Павлина и Венеди́ма. Мчч. Давида и Тирича́на отроков (693) (Груз.). Св. Михаила Виноградова исп., пресвитера (1932); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1942). Деян., 27 зач., X, 44 – XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21–30.
Грех человека является отклонением от нормы жизни, которую учредил Сам Творец. И если жизнь без греха есть Божественная норма, которая была положена в основу бытия, то грех как отклонение от этой нормы можно сравнить с болезнью. И святые отцы действительно называют грех болезнью. «Грех подобен болезни или ране, а наказание – отсечению или лечению», – говорил святитель Иоанн Златоуст. Мы все знаем, что чувствовать себя хорошо можно только тогда, когда в организме поддерживается нормальная температура. Если температура тела повышена или понижена, то, вне зависимости от самочувствия (ибо оно может быть обманчивым), силы, подтачиваемые болезнью, ослабевают. Нечто подобное происходит и в духовной жизни: иногда совершение греха даже сопровождается чувством эйфории и представляется нашему сознанию как нечто положительное. Грех – это болезнь, и как болезнь он разрушает духовную, да и не только духовную, жизнь человека. Преподобный Макарий Египетский, размышляя на эту тему, говорил так: «Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха». |
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
|