|
Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафроди́та (I). Св. Евву́лы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 333 зач. (от полу́), XII, 28 – XIII, 8. Ин., 39 зач., XI, 1–45. На трапезе разрешается вкушение рыбной икры. Служба только по Триоди. На утрене после 17-й кафизмы – «Ангельский собор» (совершается каждение всего храма), малая ектения, седален Триоди дважды. «Воскресение Христово видевше». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Славословие великое. С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы. На литургии по входе: «Приидите, поклонимся... Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый...». Вместо Трисвятого – «Ели́цы во Христа крести́стеся...». Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Чистую славно почтим...». Отпуст утрени и литургии: «Христос, Истинный Бог наш...» – с упоминанием имени св. прав. Лазаря. С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых. Молитва не должна быть формальной, она не должна иссушать наш ум, не должна нас перенапрягать и, наоборот, отвращать от Бога, как иногда бывает. В молитве всегда должно присутствовать горячее стремление услышать волю Божию, услышать Его ответ, почувствовать Его присутствие и уметь различать знаки этого присутствия в своей жизни. Тогда нам не понадобится требовать у Господа чудес, как это нередко делают современные люди: дай, мол, нам непременно чудо – и тогда мы поверим. Не поверим! Не поверили древние жители Иерусалима в Воскресение Спасителя, хотя Он почти на их глазах воскресил четверодневного Лазаря. Не поверили в Воскресение, когда мертвые восставали, больные исцелялись, голодные насыщались – не поверили. Внешнее чудо не способно сделать человека верующим, если нет огромной внутренней работы над собой. |
В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет православный церковный календарь на 2025 год «День смыслом наполняя». Православный календарь с душеполезными чтениями – это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Издание хорошо иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей.
|