|
Богослужебные указания
28. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Терентия и Неонилы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Прп. Стефана Савваита, творца канонов. Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Прп. Иова, игумена Почаевского. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница. Свт. Арсения, архиеп. Сербского. Служба мучеников и преподобного не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Димитрия Ростовского (Б) и порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой прп. Иова Почаевского (В). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию...». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (единожды), тропарь мучеников, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного[1], «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[2]. Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа[3]. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, мучеников на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак мучеников, глас 4-й, кондак преподобного, глас тот же; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален преподобного, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 3-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 9-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мучеников. На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак мучеников. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак мучеников. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма, кондак мучеников. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные. Апостол и Евангелие – дня. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и святителя, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас тот же: «Похвалами ублажим...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 7-й (см. на литии). «Слава» – святителя, глас тот же: «Святителю Димитрие...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Под кров Твой...»[4]. На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 8-й: «Благий рабе...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...»[5]. По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[6]. Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 1-й: «Граду Ростову...», седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же: «Управив паству...». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Просиял еси...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Тя стяжахом...». Степенны и прокимен – гласа[7]. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и святителя на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и святителя, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды; со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечерни). «Слава» – стихира евангельская 9-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки святителя и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и святителя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и преподобного, глас 1-й и глас 2-й – 6. «Слава» – преподобного, глас 3-й: «Твоим словесем...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихира храма и стихира преподобного, глас 8-й (см. на литии). «Слава» – преподобного, глас 2-й: «Днесь ликует...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго...»[8]. На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...»[9]. По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[10]. Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален преподобного по 1-м стихословии, глас 4-й: «Званию Господню...», седален преподобного по 2-м стихословии, глас 5-й: «Пещернаго затворника...». «Слава» – седален преподобного по полиелее, глас 8-й: «Пастырскую мудрость...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесную дверь...». Степенны и прокимен – гласа[11]. Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 9-й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и преподобного, глас 4-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 9-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и преподобного, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. 1 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 231 об.) указывают тропарь преподобного, глас 8-й: «Православия наставниче...». 2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 3 Прокимен воскресный, глас 3-й: «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися,/ ибо исправи вселенную, яже не подвижится», стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля». 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 5 Там же. С. 65–67. 6 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 7 Прокимен воскресный, глас 3-й: «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися,/ ибо исправи вселенную, яже не подвижится», стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля». 8 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 9 Там же. С. 65–67. 10 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 11 Прокимен воскресный, глас 3-й: «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися,/ ибо исправи вселенную, яже не подвижится», стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля».
|
Календарь является аналогом официального календаря Русской Православной Церкви. Издание включает полный месяцеслов, указатель чтений Священного Писания, указатель имён святых и указатель икон Божией Матери. Удобный формат. Календарь имеет небольшую толщину за счет использования специальной тонкой белой бумаги. Подходит как для священнослужителей, так и для мирян.
|