9 ноября по старому стилю  /  22 ноября по новому стилю
суббота

Мчч. Ониси́фора и Порфирия (ок. 284–305). Прп. Матроны (ок. 492). Прп. Феоктисты (881).

Прп. Онисифора Печерского, в Ближних пещерах (1148). Мч. Александра Солунского (305–311). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Ко́лова (V). Прпп. Евсто́лии (610) и Сосипа́тры (625). Свт. Нектария Эги́нского, митр. Пентапольского, чудотворца (1920)*.

Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина Черепанова, Димитрия Русинова, Нестора Панина, Феодора Чичканова, Константина Немешаева, Виктора Климова, Илии Рылько, Павла Ансимова пресвитеров, Иосифа Сченсновича диакона и прмч. Алексия Задворнова (1937).

Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X).

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Ряд.: 2 Кор., 191 зач., XI, 1–6. Лк., 46 зач., IX, 37–43.

* В Православных Церквах греческой традиции празднование в честь свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца, ежегодно совершается также 3 сентября н. ст. – в память обретения и перенесения его мощей, которое состоялось 20 августа ст. ст. / 2 сентября н. ст. 1953 года.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Скоропослушница», глас 4:

К Богоро́дице притеце́м, су́щии в беда́х,/ и ко святе́й ико́не Ея́ ны́не припаде́м,/ с ве́рою зову́ще из глубины́ души́:/ ско́ро на́ше услы́ши моле́ние, Де́во,/ я́ко Скоропослу́шница наре́кшаяся./ Тебе́ бо раби́ Твои́ в ну́ждах// гото́вую Помо́щницу и́мамы.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Скоропослушница», глас 8:

В мо́ри жите́йстем обурева́емии,/ треволне́нию подпа́даем страсте́й и искуше́ний./ Пода́ждь у́бо нам, Госпоже́, ру́ку по́мощи,/ я́коже Петро́ви Сын Твой,/ и ускори́ от бед изба́вити ны, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Всеблага́я Скоропослу́шнице.

Тропарь мучеников Онисифора и Порфирия, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мучеников Онисифора и Порфирия, глас 2:

Му́ченик дво́ица, пострада́вше кре́пко,/ вра́жию горды́ню на зе́млю низложи́сте,/ озари́вшеся благода́тию Несозда́нныя Тро́ицы,/ сла́внии Ониси́форе и Порфи́рие,// моли́теся непреста́нно о всех нас.

Кондак преподобной Матроны, глас 2:

За любо́вь Госпо́дню, преподо́бная Матро́но,/ поко́я жела́ние возненави́дела еси́,/ поще́нием дух твой просвети́вши,/но твоими моли́твами и противных шата́ния разори́,// кре́пко бо зве́ри победи́ла еси́.



Многие верующие люди опираются в своих религиозных убеждениях именно на собственный опыт. Потому что если бы не было опыта получения ответа от Бога, от Пречистой Богоматери и всех святых, от икон, то, наверное, не было бы и никакой религиозности. Ведь само слово «религия» обозначает связь, а какая же связь может быть, если человек ее не чувствует? Сколько угодно можно говорить: я верующий, я религиозный человек; а на самом деле жить, не имея с Богом никакой реальной связи. А ведь такая псевдорелигиозность или, если хотите, бытовая, обрядовая религиозность не несет нам спасения. Она даже утешения нам не дает. А для того чтобы Господь давал нам Свое утешение, Свою благодать, Свою милость, эта связь должна быть реальной. Наша вера должна соединять нас с Господом; мы должны стараться жить по Его закону. Не всегда так получается, и каждый это знает. Где-то по слабости, по различного рода обстоятельствам – да каких только не бывает причин, когда мы не способны, не умеем, не можем или даже не хотим жить по Божиему закону! Но ведь от этого Божественный закон не исчезает и призыв Господа жить в общении с Ним не отменяется.

НОВИНКИ12
В Издательстве Московской Патриархии вышел «Месяцеслов для проскомидии на 2025 год». Это издание для священнослужителей, специально разработанное и адаптированное для использования при совершении проскомидии.
НОЯБРЬ
пн вт ср чт пт сб вс
13 января    26 января
по старому стилю   по новому стилю