
|
Богослужебные указания
![]()
17. Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Свт. Григо́рия чудотворца, еп. Неокесари́йского. Прп. Ни́кона, игумена Ра́донежского, ученика прп. Се́ргия. Служба свт. Григо́рия Неокесари́йского шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со славословной службой прп. Ни́кона Ра́донежского (Б). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и святителя, глас тот же – 4. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Во глубину́ виде́ния вшед...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небе́сный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 4-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 8-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Престо́ли егда́ поста́вятся...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма, стихира святителя, глас 4-й: «Свяще́нства избра́ние...» (см. в Минее на стиховне утрени, без припева); «Слава» – святителя, глас 8-й: «Преслову́щаго в чудесе́х...» (см. славник стиховен утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневе́стная Де́во...»[1]. На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Бо́дрость Бо́жия...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творе́ц и Изба́витель...»[2]. По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа[3]. Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и святителя на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й; седален святителя, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 3-й. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 8-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 3-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6 и святителя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и преподобного, глас 6-й и глас 4-й – 4. «Слава» – преподобного, глас 2-й: «Жела́нием бу́дущих...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небе́сный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и преподобного, глас 2-й (см. в Минее на стиховне великой вечерни, без припевов). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Па́мять пра́ведника...» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе́ но́ваго...»[4]. На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Помышля́я о́но житие́...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневе́стная Де́во...»[5]. По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Гаврии́лу веща́вшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[6]. Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа[7]. Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и преподобного на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 3-й. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й – 4, и преподобного, глас 6-й и глас 2-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 3-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и преподобного, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 25–27, 61–63. 2 Там же. С. 27, 65–67. 3 Прокимен воскресный, глас 8-й: «Воцари́тся Госпо́дь во век,/ Бог твой, Сио́не, в род и род», стих: «Хвали́, душе́ моя́, Го́спода, восхвалю́ Го́спода в животе́ мое́м». 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 5 Там же. С. 65–67. 6 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 8-го гласа: «Иже нас ра́ди...». 7 Прокимен воскресный, глас 8-й: «Воцари́тся Госпо́дь во век,/ Бог твой, Сио́не, в род и род», стих: «Хвали́, душе́ моя́, Го́спода, восхвалю́ Го́спода в животе́ мое́м». ![]()
|
НОВИНКИ6
![]()
Православный настенный календарь Издательства Московской Патриархии — традиционное издание, содержащее краткий месяцеслов и указатель литургийных чтений по дням года. В календарь внесены указания о необходимых переносах празднований в предстоящем богослужебном году, а также имена новопрославленных для общецерковного почитания святых.
|