|
Собор 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клео́пы, Симеона, Варнавы, Иоси́и (Иу́ста), Фаддея, Ана́нии, первомч. архидиакона Стефа́на, Филиппа, Прохора, Никано́ра, Ти́мона, Парме́на, Тимофея, Тита, Филимона, Они́сима, Епафра́са, Архиппа, Си́лы, Силуана, Криске́нта, Криспа, Епене́та, Андрони́ка, Стахи́я, Ампли́я, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия, Аристову́ла, Родио́на (Иродио́на), Ага́ва, Руфа, Асинкри́та, Фле́гонта, Е́рма, Патро́ва, Ерми́я, Ли́на, Га́ия, Филоло́га, Луки́я, Иа́сона, Сосипа́тра, Оли́мпа (Олимпана), Те́ртия, Ера́ста, Куа́рта, Ево́да, Ониси́фора, Кли́мента, Сосфе́на, Аполло́са, Ти́хика, Епафроди́та, Карпа, Кодра́та, Марка, Зины, Ариста́рха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Аки́лы, Фортуна́та и Аха́ика; Дионисия Ареопаги́та и Симеона Ни́гера. Прп. Феоктиста, игумена Куку́ма Сикели́йского (800). Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285). Прп. Ахи́лы, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прмч. Зоси́мы и мч. Афанасия (III–IV). Сщмчч. Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева пресвитеров (1933); сщмч. Николая Маслова пресвитера (1939); сщмч. Павла Фелицына пресвитера (1941). Литургии не положено. Часы на́вечерия. На 1-м часе: Деян., 33 зач., XIII, 25–32. Мф., 5 зач., III, 1–11. На 3-м часе: Деян., 42 зач., XIX, 1–8. Мк., 1 зач., I, 1–8. На 6-м часе: Рим., 91 зач., VI, 3–11. Мк., 2 зач., I, 9–15. На 9-м часе: Тит., 302 зач., II, 11–14; III, 4–7. Мф., 6 зач., III, 13–17. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Вечерня совершается в свое время. Событие Богоявления, пришествия в мир Господа, должно давать каждому из нас огромные духовные силы, способность преодолевать трудности нашей жизни. Ведь у каждого из нас есть проблемы – большие и маленькие, личные, семейные, связанные с профессиональной деятельностью, – и это нас удручает, угнетает, а иногда делает нас несчастными. Но в свете пришествия в мир Спасителя все эти проблемы становятся микроскопическими. Они нас волнуют, иногда через эти обстоятельства диавол разрушает наш внутренний мир, но каждому христианину нужно помнить, что Господь пришел в мир, и Он из этого мира никуда не ушел, Он присутствует Святым Своим Духом. Всякий раз, когда мы причащаемся Тела и Крови Спасителя, мы реально с Ним соединяемся. И это никакой не обряд, не обычай – это великая тайна соединения Божественного с человеческим, которую мы называем Таинством Святой Евхаристии. И каждый из нас, причастившись Тела и Крови Спасителя, несет в себе частицу Божественной жизни. Вот почему требуется особое отношение к принятию Святых Христовых Таин. Иногда мы не вполне достойно приступаем к Святой Чаше и причащаемся не во спасение души, а в суд и осуждение. Поэтому всякий раз, когда мы намереваемся приступить к причащению, мы действительно должны осознать свои грехи, исповедовать свои ошибки, примириться с ближними, очистить, насколько мы можем, свою волю, свои чувства, нашу внутреннюю жизнь. И причащаться Христовых Таин с трепетом, радостью, с осознанием того, что мы причащаемся Самому Божественному Спасителю – Господу нашему Иисусу Христу. |
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
|