|
Седмица 19-я по Пятидесятнице (ев. чтения 20-й седмицы). Сщмч. Григория епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335). Прп. Григория Пе́льшемского, Вологодского, чудотворца (1442). Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992). Мцц. Рипсими́и, Гаиани́и и с ними 35-ти святых дев (начало IV). Сщмч. Прокопия Попова пресвитера (1918); сщмчч. Петра Соловьева, Вячеслава Занкова, Петра Пушкинского, Симеона Лилеева, Василия Гурьева, Александра Орлова пресвитеров, Серафима Василенко диакона, прмц. Александры Червяковой, мчч. Алексия Серебренникова и Матфея Соловьева, мц. Аполлинарии Тупицыной (1937). Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9*. Лит. – Флп., 235 зач., I, 1–7. Лк., 25 зач., VI, 24–30, и за вторник (под зачало): Флп., 236 зач., I, 8–14. Лк., 27 зач., VI, 37–45. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16. * Чтения свт. Михаила (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. Если совершается служба сщмч. Григория, то на литургии – чтения дня, за вторник (под зачало) и священномученика: 1 Кор., 166 зач., XVI, 13–24. Мф., 103 зач., XXIV, 42–47. Можно простоять долгую службу и лишь в какое-то мгновение почувствовать, что молитва состоялась. А можно простоять всю службу и не почувствовать ничего. Но не следует огорчаться. Преподобный Никодим говорит: утруждайте себя. Молитвенное правило имеет огромное духовное значение даже тогда, когда мы в полной мере этого не осознаём, потому что молитва превращается в нашу жертву Богу. Наше стояние, ограничение себя, преодоление усталости, концентрация мысли – все это та самая благоуханная жертва, которая Богу угодна более, чем всесожжения (см.: Пс. 50,18), что приносили древние на своих алтарях. |
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
|