|
Месяцеслов
Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I). Прп. Лонгина, вра́таря Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Лонгина Я́ренгского (1544–1545). Обре́тение мощей свт. Иоанна, митр. Тобольского (1914). Прп. Галла (ок. 650). Св. Георгия Троицкого исп., пресвитера (1931); сщмч. Евгения Елховского пресвитера (1937); сщмч. Алексия Никонова пресвитера (1938); сщмч. Иоанна Заседателева пресвитера (1942). Флп., 236 зач., I, 8–14. Лк., 44 зач., IX, 23–27. Мч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 113 зач., XXVII, 33–54.
Церковь всегда выступала, выступает и будет выступать против того, что святые отцы называли «похотью плоти», – это когда доминантой человеческой жизни становится потребление. Вот тогда похоть (а похоть – это болезнь, это нарушение внутреннего баланса) господствует в человеке. Такой человек заботится только о материальном, духовное измерение уходит. Очень важно, чтобы человек, особенно современный, помнил удивительные слова Спасителя: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16, 26; Лк. 9, 25). Нужно золотыми буквами написать эти слова и поместить в каждой комнате, особенно в гардеробных комнатах некоторых богатых людей. Ведь какая польза человеку весь мир приобретать, а душу свою погубить? Вот поэтому Церковь должна помогать человеку «расставлять все на свои места», причем должна делать это очень естественно, с любовью, не отстраняясь, не с высоты своего положения поучая людей, которые иногда в бедности живут, но, поддерживая бедных людей, провозглашать духовные ценности. Тогда никто нас не обвинит в лицемерии, в ханжестве, но люди со вниманием отнесутся к проповеди Церкви. |
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
|