|
Богослужебные указания
23. Неделя 15-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (службу зри 31 марта). Воскресная служба Октоиха совершается вместе со славословной службой Зачатия Иоанна Предтечи. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 6, и Предтечи, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «От неплоднаго днесь...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры Предтечи, глас 6-й (см. на стиховне вечера, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – Предтечи, глас тот же: «Елисавет зачат Предтечу...» (см. славник на хвалитех утрени)[1]. На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – Предтечи, глас тот же: «Ангел из неплодных...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...»[2]. По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6-й (дважды). «Слава» – тропарь Предтечи, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[3]. Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа[4]. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и Предтечи на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 1-й; седален Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава» – светилен Предтечи, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 6-й – 4, и Предтечи, глас 1-й и глас 6-й – 4 (со славником[5] и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Предтечи. Кондаки Предтечи и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и Предтечи, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Предтечи; кондак воскресный. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Предтечи; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Предтечи. Апостол и Евангелие – дня и Предтечи. 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 2 Там же. С. 65–67. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благословенную нарекий...». 4 Прокимен воскресный, глас 6-й: «Господи, воздвигни силу Твою,/ и прииди во еже спасти нас», стих: «Пасый Израиля вонми, наставляяй яко овча Иосифа». 5 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я. Впрочем, при выборе четырех хвалитных стихир Минеи допустимо опустить славник, а не одну из предыдущих стихир, учитывая то обстоятельство, что славник хвалитных стихир был спет в стихирах на литии (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 73).
|
Календарь является аналогом официального календаря Русской Православной Церкви. Издание включает полный месяцеслов, указатель чтений Священного Писания, указатель имён святых и указатель икон Божией Матери. Удобный формат. Календарь имеет небольшую толщину за счет использования специальной тонкой белой бумаги. Подходит как для священнослужителей, так и для мирян.
|