20 апреля по старому стилю  /  3 мая по новому стилю
суббота

Прп. Феодора Трихи́ны.

Прп. Александра Ошевенского (1479). Мч. младенца Гавриила Белосто́кского (1690). Свтт. Григория (593) и Анаста́сия Синаи́та (599), патриархов Антиохийских. Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). Свт. Николая Велимировича, еп. О́хридского и Жи́чского (1956) (Серб.)*.

Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского (1937).

Кипрской иконы Божией Матери (392).

Деян., 15 зач., V, 21–33. Ин., 19 зач., VI, 14–27.

Порядок соединения служб по Триоди и Минее указан в главе Типикона «О субботах Пятидесятницы».

* Сербская Православная Церковь совершает память свт. Николая (Велимировича) дважды в год: 5 марта ст. ст. (день его блаженной кончины) и 20 апреля ст. ст. (день перенесения его мощей).

Тропарь Недели Антипасхи, глас 7:

Запеча́тану гро́бу,/ Живо́т от гро́ба возсия́л еси́, Христе́ Бо́же,/ и две́рем заключе́нным,/ ученико́м предста́л еси́,/ всех Воскресе́ние,/ дух пра́вый те́ми обновля́я нам,// по вели́цей Твое́й ми́лости.

Кондак Недели Антипасхи, глас 8:

Любопы́тною десни́цею жизнопода́тельная Твоя́ ре́бра Фома́ испыта́, Христе́ Бо́же,/ созаключе́нным бо две́рем я́ко вшел еси́,/ с про́чими апо́столы вопия́ше Тебе́:// Госпо́дь еси́ и Бог мой.

Кондак преподобного Феодора, глас 4:

Яви́лся еси́ преди́вен житие́м,/ Фео́доре му́дре о́тче,/ власяны́ми ру́бы измени́в/ па́че ца́рских сокро́вищ,/ я́же на земли́,/ сего́ ра́ди небе́сную оде́жду восприя́л еси́,// при́сно моли́ о нас, преподо́бне.



Приходя в церковь на воскресную Литургию, мы собираемся для того, чтобы участвовать в таинстве Евхаристии. Конечно, нельзя это участие превращать в некий обычай. Мне приходилось бывать в некоторых церквах, где я с удивлением обращал внимание на то, что люди, как будто не думавшие подходить ко причастию, вдруг направлялись к алтарю и причащались. И видя это спонтанное и, может быть, необдуманное решение, задумываешься: приуготовлял ли себя человек к соприкосновению со Святая Святых или сделал это по каким-то непонятным причинам, не сопровождая этот шаг реальным исповеданием своих грехов, осознанием своей ответственности пред Богом, желанием вместе с причащением Тела и Крови сподобиться великого благодатного дара, который бы эти грехи испепелил. Для того чтобы было так, мы должны научиться по-настоящему исповедоваться. Не говорить формально «грешен» или «грешна», даже когда речь идет о грехах, нами не совершенных, ведь это означает, что человек отключает свое сознание, и вместо исповедания греха – пустая формальность, которая не освобождает нас от греха. Таким образом, причащение Святых Христовых Таин в воскресный или праздничный день должно охватывать всю общину, но в первую очередь, конечно, тех, кто говел, готовя себя к этому таинству, исповедовался. И даже если не всегда удается говеть так, как принято в нашей церковной традиции, очень важно, чтобы мы, искренне исповедуя свои грехи, преодолевали греховный барьер, который отделяет нас от Святой Чаши, а значит, от Самого Господа, и со смирением, с полным осознанием своей греховности приступали к Святым Дарам.

НОВИНКИ9
Выпущены в свет Отрывные Патриаршие календари:
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Стяжи дух мирен…»
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
МАЙ
пн вт ср чт пт сб вс
30 апреля    13 мая
по старому стилю   по новому стилю