|
Апостола и евангелиста Марка (63). Прп. Сильвестра Обно́рского (1379). Прп. Василия Поляномеру́льского (1767) (Румын.). Сщмч. Сергия Рохлецова пресвитера, св. Надежды Семеновой, исп.* (1938). Цареградской иконы Божией Матери (1071). Утр. – Лк., 50 зач., X, 1–15. Лит. – Деян., 20 зач., VIII, 26–39. Ин., 22 зач., VI, 40–44. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6–14. Мк., 23 зач., VI, 7–13. * Имя Надежды Васильевны Семёновой, исповедницы, внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2024 года. В нашей церковной среде бывают такие примеры, когда мы так привыкаем к своему церковному положению, что перестаем мыслить и думать о Боге, у нас никаких вопросов не возникает, да мы порой и не знаем, что в мире-то происходит. Мы не знаем, какими проблемами живут люди, какие вызовы вере существуют в наш век. А не зная про эти вызовы, не пытаемся и отвечать на них. Работа мысли исчезает. Прав был святитель Филарет: вера начинается в разуме, – но ведь начинается, а не заканчивается. Если разум перестает работать, если тема веры перестает быть доминантой нашей внутренней жизни, как тогда удержать веру в сердце? Ведь она и его сможет покинуть. А внешне все остается благополучным: в храм ходим, даже богослужения совершаем, все обряды исполняем, – а веры нет. Она вроде подразумевается, но ее уже нет: нет связи с Господом, она потеряна. По инерции мы молимся и вычитываем правила, а реального присутствия Бога в своей жизни не чувствуем и становимся «медью звенящей или кимвалом бряцающим» (см.: 1 Кор. 13, 1). |
Календарь является аналогом официального календаря Русской Православной Церкви. Издание включает полный месяцеслов, указатель чтений Священного Писания, указатель имён святых и указатель икон Божией Матери. Удобный формат. Календарь имеет небольшую толщину за счет использования специальной тонкой белой бумаги. Подходит как для священнослужителей, так и для мирян.
|