![](img/oblojka_calendar_2025.jpg)
|
![]()
Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломи́и, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пасхе). Сщмч. Ианнуария епископа и с ним мчч. Проку́ла, Со́ссия и Фавста диаконов, Дисиде́рия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мч. Феодора, иже в Перги́и, матери его Филиппи́и, Диоскора, Сократа и Дионисия (II). Обре́тение мощей прп. Феодора Санаксарского (1999). Прав. Алексия Бортсурма́нского (1848). Мчч. Исакия, Аполлоса и Кодрата (303). Свт. Максимиана, патриарха Константинопольского (434). Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц). Сщмч. Иоанна Пригоровского пресвитера (1918); св. Николая Писаревского исп., пресвитера (1933); сщмч. Алексия Протопопова пресвитера (1938). Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 16 зач., VI, 1–7. Мк., 69 зач., XV, 43 – XVI, 8. С этого дня во все воскресные дни до отдания Пасхи на утрене канон праздника предваряется пением пасхального канона с Богородичнами (без припевов на 9-й песни). ![]() Тропарь воскресный, глас 2:
Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Тропарь Недели жен-мироносиц, глас 2:
Благообра́зный Ио́сиф,/ с Дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в, и благоуха́ньми,/ во гро́бе но́ве, закры́в, положи́,/ но тридне́вен воскре́сл еси́, Го́споди,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость. Ин тропарь Недели жен-мироносиц, глас тот же*:
Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна,/ Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь./ Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость. Кондак Недели жен-мироносиц, глас 2:
Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́,/ плач прама́тере Е́вы утоли́л еси́/ Воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́:// Спас воскре́се от гро́ба. Кондак Пасхи, глас 8:
А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне,/ но а́дову разруши́л еси́ си́лу/ и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же,/ жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся!/ и Твои́м апо́столом мир да́руяй,// па́дшим подая́й воскресе́ние. * Тропарь «Мироно́сицам жена́м...» в этот день поется только на утрене на «Бог Господь» (см.: Типикон. Неде́ля 3-я по Па́сце, святы́х жен мироно́сиц и Ио́сифа пра́веднаго). ![]() ![]() Святые жены-мироносицы, о которых мы почти ничего не знаем из Евангелия, кроме того, что сегодня читалось за богослужением, помогали Спасителю, помогали апостолам, были их поддержкой, разделяя с ними их труды. И хотя в Евангелии ничего об этих трудах не сказано, все-таки мы можем из евангельского повествования сделать вывод об особой близости Спасителя к женам-мироносицам. Ведь именно они были первыми свидетелями Воскресения, не апостолы, а жены-мироносицы, которые рано утром, почти ночью, не боясь темноты, не боясь возможных притеснений от иудеев и от кустодии – стражи, которая была приставлена ко Гробу Спасителя, пошли, чтобы помазать тело Господа. Идут и рассуждают между собой: «Кто нам отвалит камень от двери Гроба?» Ведь не обладали такой физической силой эти женщины, чтобы отвалить огромный камень от гробовой пещеры. И, казалось бы, зачем они тогда идут? Ведь этот труд бессмыслен, им не сделать того, что они хотели, – не помазать Тело Иисуса. Но они идут и обретают камень отваленным, и видят пустой Гроб и лежащие пелены, и становятся первыми свидетелями Воскресения Христова. Для всех нас, кто знает Евангельскую историю, это знак особой милости Божией, это знак, может быть, особой благодарности Спасителя тем женам, что были с Ним. Но они, наверное, не поняли всего того, что происходило, и со смирением побежали к апостолам и рассказали им, что Гроб пуст. Но для нас то, что произошло на заре третьего дня после кончины Спасителя, является великим знаком благодарности Господа женам-мироносицам, признательности им за их апостольский труд, за то, что вместе с Ним и со святыми апостолами почти незримо, ни для кого невидимо и безвестно они несли свое жертвенное служение. ![]() |
НОВИНКИ4
![]()
Календарь является аналогом официального календаря Русской Православной Церкви. Издание включает полный месяцеслов, указатель чтений Священного Писания, указатель имён святых и указатель икон Божией Матери. Удобный формат. Календарь имеет небольшую толщину за счет использования специальной тонкой белой бумаги. Подходит как для священнослужителей, так и для мирян.
|