Месяцеслов

2 декабря по старому стилю  /  15 декабря по новому стилю
воскресенье


Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.

Прор. Авваку́ма (VII в. до Р. Х.).

Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176), и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Мц. Миропи́и (ок. 251). Прпп. Иоанна, Иракле́мона, Андрея и Фео́фила (IV). Прп. И́се (Иессе́я), еп. Цилка́нского (VI) (Груз.). Св. Стефана У́роша, царя Сербского (1367).

Сщмч. Матфея Александрова пресвитера (1921); сщмч. Димитрия Благовещенского пресвитера и прп. Веры Графовой исп. (1932); сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского, сщмчч. Константина Некрасова, Николая Заболотского, Сергия Кудрявцева, Владимира Проферансова, Иоанна Державина, Феодора Алексинского, Николая Виноградского, Иоанна Днепровского, Николая Сафонова, Павла Понятского, Сергия Фелицына пресвитеров, прмчч. Данакта Калашникова, Космы Магды, прмцц. Маргариты Закачуриной, Тамары Проворкиной, Антонины Степановой и Марии Журавлевой, мц. Матроны Конюховой (1937); прмц. Марии Цейтлин (1938); мч. Бориса Успенского (1942).

Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса».

Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Еф., 224 зач., IV, 1–6. Лк., 91 зач., XVIII, 18–27 (Недели 30-й)*.

* Согласно Уставу, в Неделю святых праотец на литургии положено читать Евангелие о званных на вечерю (Лк., 76 зач.), то есть рядовое Евангелие Недели 28-й. Поэтому в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, которой в текущем году с учетом Воздвиженской преступки соответствует рядовое Евангелие Недели 28-й, следует читать Евангелие Недели 30-й (Лк., 91 зач.), которое в текущем году по расписанию рядовых евангельских чтений приходится на Неделю святых праотец.

Тропарь воскресный, глас 8:

С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да нас свободи́ши страсте́й,// Животе́ и Воскресе́ние на́ше, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Кондак воскресный, глас 8:

Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́, и Е́ва лику́ет во Твое́м Воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.

Тропарь пророка Аввакума, глас 2:

Проро́ка Твоего́ Авваку́ма па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак пророка Аввакума, глас 8:

Возгласи́вый вселе́нней от ю́га прише́ствие Бо́жие от Де́вы, Авваку́ме богоглаго́ливе,/ и на Боже́ственней стра́жи предстоя́нием/ слы́шания от светоно́сна А́нгела/ Христо́во Воскресе́ние возвести́л еси́ ми́ру,/ сего́ ра́ди ве́село зове́м ти:// ра́дуйся, проро́ков све́тлая добро́то.



Слово Церкви всегда исполнено любви, потому что Сам Господь принес нам любовь. Именно поэтому Церковь стала исцеляющей общиной – в прямом смысле этого слова, ибо в Церкви продолжается служение Спасителя, в частности и по физическому исцелению людей. Но Церковь именуется исцеляющей общиной еще и потому, что призвана исцелять душевные раны людей и раны общества. Единственное средство их исцеления – любовь, Церковь с любовью несет миру слово о Христе, даже если мир не способен это слово воспринимать с любовью. У Церкви нет другого оружия. У нее нет права употреблять силу и, собственно, самой силы нет. Какая же сила у праха земного? У Церкви нет никаких иных способов воздействовать на сознание людей, как только словом, исполненным любви и правды.

НОВИНКИ8
Издание для священнослужителей, специально разработанное и адаптированное для использования при совершении проскомидии.
ДЕКАБРЬ
пн вт ср чт пт сб вс
14 апреля    27 апреля
по старому стилю   по новому стилю