4 декабря по старому стилю  /  17 декабря по новому стилю
среда

Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Прп. Иоанна Дамаскина́ (ок. 780).

Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1505).

Сщмчч. Алексия Сабурова, Иоанна Пьянкова, Александра Посохина и Николая Яхонтова пресвитеров, Василия Кашина диакона и с ним 10-ти мучеников (1918); сщмч. Димитрия Неведомского пресвитера, прмц. Анастасии Титовой, мцц. Екатерины Арской и Киры Оболенской (1937).

Утр. – Мф., 104 зач., XXV, 1–13*. Лит. – 2 Тим., 299 зач., IV, 9–22. Лк., 104 зач., XXI, 5–7, 10–11, 20–24, и за четверг (под зачало): Тит., 300 зач. (от полу́), I, 5II, 1. Лк., 107 зач., XXI, 28–33. Вмц.: Гал., 208 зач., III, 23–29. Мк., 21 зач., V, 24–34.

* Чтения вмц. Варвары на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба.

Тропарь великомученицы Варвары, глас 8:

Варва́ру святу́ю почти́м:/ вра́жия бо се́ти сокруши́/ и, я́ко пти́ца, изба́вися от них// по́мощию и ору́жием Креста́, всечестна́я.

Кондак великомученицы Варвары, глас 4:

В Тро́ице благоче́стно пева́емому/ после́довавши Бо́гу, страстоте́рпице,/ и́дольская притупи́ла еси́ чти́лища,/ посреде́ же по́двига страда́льчествующи, Варва́ро,/ мучи́телей преще́ния не устраши́лася еси́, мужему́дренная,/ велегла́сно пою́щи при́сно:// Тро́ицу чту, Еди́но Божество́.

Тропарь преподобного Иоанна Дамаскина, глас 8:

Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, мона́шествующих богодухнове́нное удобре́ние,/ Иоа́нне прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Иоанна Дамаскина, глас 4:

Песнопи́сца и честна́го богоглаго́льника,/ Це́ркве наказа́теля и учи́теля/ и враго́в сопротивоборца́, Иоа́нна воспои́м:/ ору́жие бо взем, Крест Госпо́день,/ всю отрази́ ересе́й пре́лесть/ и я́ко те́плый предста́тель к Бо́гу// всем подае́т прегреше́ний проще́ние.



История последних двух тысяч лет свидетельствует о том, как Церковь Божия становилась мощным ферментом, который, подобно дрожжам, заквашивал общественную жизнь, возбуждая в людях ревность об истинных ценностях. Но сегодняшняя жизнь выхолащивает духовную основу нашего бытия. Так называемая современная культура ориентирует человека главным образом на потребление материальных благ, а духовная составляющая остается на периферии. Мысль современного человека, его целеполагание зачастую лежат в области материального. Но если жизнь духа в нем угасает, он перестает быть человеком.

НОВИНКИ9
Выпущены в свет Отрывные Патриаршие календари:
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Стяжи дух мирен…»
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
ДЕКАБРЬ
пн вт ср чт пт сб вс
11 июня    24 июня
по старому стилю   по новому стилю