|
Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV). Мчч. Евдокси́я, Зино́на и Макария (311–312). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Ромила и с ним многих других (107–115). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III–IV). Мчч. Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11-ти мучеников: Кириака и иных (ок. 250). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия Спасского пресвитера (1918); сщмчч. Иоанна Павловского и Всеволода Потеминского пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери. Гал., 210 зач., IV, 8–21. Мк., 26 зач., VI, 45–53. Архангела: Евр., 305 зач., II, 2–10. Лк., 51 зач., X, 16–21. Для того чтобы связь с Господом сохранялась, чтобы наша вера была живой, чтобы слово «религия», то есть связь с Богом, наполнялось по отношению к нам реальным смыслом, мы должны эту связь поддерживать. А что для этого нужно? Для этого нужно обязательно иметь опыт ежедневной молитвы, причем не формальной, когда мы читаем молитвословия, часто не понимая даже слов, лишь бы исполнить некие предписания. Молитва должна наполняться реальным духовным содержанием. Мы должны действительно обращаться к Богу – с дерзновением, с радостью, с надеждой; вот тогда мы и будем чувствовать Божественный ответ. Ничто не соединяет человека с Богом так, как реальный ответ, от Бога полученный. Иногда эти ответы бывают удивительными, не поддающимися никаким законам естества. Такие ответы мы называем Божиим чудом, и очень часто чудо приводит человека к Богу. Но порой не на всю жизнь: прошло первое впечатление от чуда, подзабылось то, какими жизненными обстоятельствами это чудо сопровождалось, и наступает постепенно окамененное нечувствие. Человек от Бога не отказывается, но живет так, будто Бога нет. Ну, изредка надо сходить в храм, по праздникам; но, выйдя за пределы храма, мы опять живем как люди, которые и Бога не знают. |
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
|